О Нас
Новости
Группы
MP3
Релизы
Каталог
Рецензии
Интервью
Архив
Ссылки
Контакты
   

ИНТЕРВЬЮ  - FROZEN TEARS

СЛУШАТЬ НУЖНО УМНЫХ ЛЮДЕЙ!

   Это интервью было сделано так давно, что за это время FROZEN TEARS уже успели просто прекратить свою деятельность. По – крайней мере о продолжении оной я ничего не знаю. Печальный сей факт подтолкнул меня на то, чтобы всё же опубликовать этот разговор с Юрием Каном – лидером группы, в качестве эпитафии на могиле группы.

 

   Расскажи об истории образования группы FROZEN TEARS.

   Свою команду я хотел собрать ещё в 14 лет. Но, в силу множества причин, это было невозможно, и эта мечта осуществилась только пять лет спустя. В феврале 1997 года мне удаётся собрать группу из четырёх человек: Виталий – ударные, Роман – гитара, Инна – виолончель и я – бас, вокал. Именовав себя ELYSIUM, мы играем на двух концертах: в июне в соседнем городе Минводы, и в ноябре у себя, в Пятигорске. После последнего концерта, в силу личностных отношений, ELYSIUM распадается. Из всего состава остаются Роман и я. Сразу же после распада, мы находим Сергея, который становится басистом, а я сажусь за ударные, оставив вокал за собой. Остаётся найти музыканта, который исполнил бы сольные партии. Случай свёл меня с Заремой, мы вместе работали в гимназии. Она преподавала скрипку. Приняв моё предложение, Зарема увеличивает наш состав до четырёх человек. Затем я встречаю свою давнюю знакомую Вилену, мы вместе занимались в джазовом оркестре. Она тоже согласилась принять участие, в качестве дополнительной вокалистки. Мы меняем название на FROZEN TEARS, музыка становится более жёсткой. Этим составом мы так же дали два концерта: один на рок – фестивале в соседних Ессентуках первого марта 98 года, и 30 мая в Пятигорске, на концерте посвящённом трёхлетию Terror Zone. Затем – тяжкие последствия экономического кризиса, наступившего 17 августа – повышение цен, глубочайшая депрессия и т.п. В экстремальной ситуации стало ясно, что экстремальная музыка ни Роману, ни Сергею не нужна. Ребята находили дела гораздо важнее, чем FROZEN TEARS, и совершенно не прогрессировали, как музыканты, хотя и были самоучками. В итоге наши пути разминулись. Наше дебютное демо было записано благодаря тому, что пятигорская студия от магазина – салона Yamaha (M.S.Y. – пятигорский филиал A&T Trade ) оставила прежние, докризисные расценки на работу в студии. Демо мы писали втроём: Зарема – скрипка, Вилена – вокал и я – гитары, бас, клавиши, программирование. Suicidal Fantasy длится 30 минут 26 секунд и содержит 8 трэков. Его запись заняла весь октябрь. Финансировать проект мне пришлось самому.

   Меня всегда интересует вопрос, в каком направлении будет развиваться музыка коллектива после дебюта: продолжение начатого или качественно новое что – то? Что предложит в этом направлении FROZEN TEARS?

   Меня самого всегда интересует этот вопрос. Конечно, как у любого нормального человека у меня есть свои планы на будущее, но если об этом рассказать всем – всем – всем, то будьте уверены, на 90% ничего не получится. По крайней мере, со мной так происходит всегда. Самое главное, я хотел бы, чтоб FROZEN TEARS навсегда остался металлическим проектом. Скорее всего, будут другие проекты, не имеющие ничего общего с металлом. И если им суждено появиться, то звучать они будут под другими именами. Однозначно.

   Похоже ты суеверен в отношении прогнозов на будущее? Ты действительно веришь в приметы? Это страх перед неизвестностью или фатальность?

   Нет, я не суеверен, просто не люблю (да и не хочу) давать пустых обещаний. С каких это пор вера в приметы считается страхом перед неизвестностью? Не говоря уже о фатальности. По – моему, ты пытаешься раздуть из мухи сам знаешь кого.

   Название твоего проекта может ассоциироваться с doom metal, но музыка FROZEN TEARS иная, не так ли? Как ты сам можешь её охарактеризовать?

   Скорее всего, это сплав металла с акустикой. Причём, в следующих пропорциях: 40% - gothic, 30% - doom, 25% - death и, где – то 5% - black. Многие сравнивают мою манеру пения (если это вообще можно назвать пением) с black – исполнителями. Да, я с этим согласен, отсюда и эти 5%. Ни в музыке, ни (тем более) в текстах, нет никакого влияния от black (по - крайней мере я сам так думаю).

   Насколько реалистичны ваши «суицидальные фантазии»? Или это аллегория?

   На протяжении всех песен этого демо я хотел поставить следующий вопрос: какой смысл заключается в земной жизни и можно ли дать ему определение посредством существования иного, «загробного» мира. Но, почему – то все дружно решили, что я призываю каждого к суициду. А ведь достаточно внимательно прослушать вступление, чтобы понять, что Suicidal Fantasy – это аллегория (я так чувствую, что впредь мне придётся делать приложение на русском).

   Что для тебя музыкальное творчество? Средство выражения твоих мыслей?

   Не знаю, как для других, а для меня средством выражения моих мыслей служит текст, в то время как музыка служит средством выражения определённого душевного состояния в определённый момент времени. Вообще – то композиторские способности и техника игры – это две совершенно разные вещи. И если перед вами играет виртуоз, то это ещё не значит, что он – гениальный композитор. Зачастую многие техничные музыканты не сочиняют музыки. Наверное, не всем это интересно.

   Какой тип музыки тебе по душе: деструктивный или созидательный?

   Я слушаю разную музыку. Есть, конечно предпочтения чему – либо, но я не могу выделить какой – либо тип музыки, который будет мне по душе. Единственный критерий – произведение должно быть красивым, то есть в переводе на нормальный язык – «цеплять». Когда мои взгляды не сходятся со вкусами моих товарищей и в то же время я не могу объяснить им сразу, почему мне не нравится та или иная композиция, я отвечаю им: «ну что поделать, не цепляет и всё!». А красота есть везде: и в ужасном, и в атональном, и в обычном шуме. Её надо только найти.

   Идеология и музыка, каким видится тебе баланс между ними?

   А я уж было решил, что обойдёмся без идеологии. Если по существу, то этот вопрос не по адресу (я имею в виду своё творчество). Всю свою сознательную жизнь считал себя сторонником «индивидуального» и противником «социального». Очень часто мы оперируем понятиями, не вдаваясь глубоко в их определение. Что есть идеология? Характеристика всего, что касается социума (согласно Ожёгову). В моих стихах (и прозе) есть своя философия, но в них нет (и я надеюсь, никогда не будет) ничего социального. Несмотря на всё это, мне нравится творчество некоторых идеологизированных групп (не будем показывать пальцем), даже если мои взгляды диаметрально противоположны идеологии последних. И уж тем более, такое отношение не говорит о том, что я равнодушен к судьбе страны, в которой я живу. У меня своё мнение на этот счёт, но это уже другая история.

   Говоря об индивидуальности против социума, тем не менее FROZEN TEARS – это не ты один, а ещё и твои коллеги! Не хочешь же ты сказать, что они бездушные автоматы в выполнении твоих планов? Группа всё же небольшой коллектив …

   Совершенно с тобой согласен, группа – это небольшой коллектив, а не сборище «бездушных автоматов». Только когда я говорил про индивидуальность, то не имел в виду себя лично.

   Твоё неравнодушие к судьбе нашей Родины, проявляется в чём – либо или твоя позиция – позиция стороннего наблюдателя? Сейчас много разговоров о судьбе России, но почему – то практически никто не пытается что – то сделать сам в её изменении к лучшему.

   Вообще – то, я не хотел бы поднимать эту тему. Так и к политической дискуссии недолго перейти. Хочется о музыке поговорить. Надеюсь, никто не расценит такой ответ, как отговорку?

   В чём для тебя смысл жизни земной? Нашёл ли ты этот ответ? Или же это не имеющая разгадки вечная загадка?

   На протяжении многих веков лучшие умы человечества пытаются найти смысл в этой жизни. И всё безуспешно. Так что, я боюсь, что до конца своих дней не узнаю ответ на твой вопрос.

   Сейчас многие музыканты пытаются стать глашатаями, проповедниками «истинного пути» … Считаешь ли ты, что нужно прислушиваться к их словам или нужно самому определить для себя свою дорогу?

   Единственное, что я могу сказать, слушать нужно умных людей. И делать выводы.

   Разочаровывает ли тебя непонимание публикой твоего творчества, музыки и лирики? Волнует ли тебя это? Многие мне говорят, что если не понимают, то это их проблемы. Но правильно ли это?

   Не разочаровывает и не  волнует, так как то, что я делаю ни в коем случае не расчитано на «широкие массы». И я не вижу смысла рвать на себе волосы из – за того, что кто – то чего – то недопонял.

   Открещиваясь от общества, ты тем не менее живёшь в нём! Трудно оставаться свободным в своих мыслях и поступках. Как ты выходишь из этого положения?

   А где же мне жить? И с чего ты взял, что я открещиваюсь от общества? Оставаться свободным в своих мыслях и поступках лично мне было трудно всегда. Как я выхожу из этого положения? Просто, создаю свой собственный мир и черпаю оттуда своё вдохновение, вот и всё.

    Действительно, это всё! К сожалению адрес группы утерян, и привести его я тут не могу. Да и нужно ли? Группа мертва!

 

 

 

 

 

   

copyright © by Blacksmith 2005